Какая планета расположена дальше всех от солнца, Тесты и задания "Вселенная и Солнечная система" (И. Грущинская)

Какая планета расположена дальше всех от солнца

Чем планеты отличаются от звёзд? И гипотеза - просто одна из попыток найти этой необычности рациональное объяснение. Комментарий Би-би-си 26 марта И тогда вместо необычности мы, возможно, обнаружим что-то очень знакомое. Оставь комментарий!

Она делает один оборот вокруг Солнца за ,7 земных дня. Венера не имеет естественных спутников. Среднее расстояние Венеры от Солнца — млн км 0, а. Поскольку Венера ближе к Солнцу, чем Земля, она всегда наблюдается вблизи него. На Земле её можно наблюдать только непосредственно перед восходом солнца и после захода солнца.

9 АНОМАЛИЙ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Обычно это самое яркое небесное тело после Луны и Солнца. По размерам Венера довольно близка к Земле. Венера была известна древним вавилонянам ок. Венера имеет медленное ретроградное вращение — по часовой стрелке. Это означает, что он вращается с востока на запад, а не с запада на восток, как и большинство других больших планет Солнечной системы. Доподлинно неизвестно, почему Венера вращается по часовой стрелке [2]. Предполагается, что причиной тому являются интенсивные извержения вулканов , практически полностью изменившие поверхность планеты.

Результаты гравиметрических измерений, проведенных зондом « Магеллан », посетившим планету в году, показывают, что толщина коры Венеры больше, чем предполагали специалисты. Согласно одной теории, Венера не имеет активной тектоники , подобной Земле, вместо этого её поверхность периодически затапливается лавой в результате массовых извержений вулканов.

Недавние исследования также показывают, что в изолированных районах Венеры все ещё существует вулканическая активность [3]. Было обнаружено, что внутреннее магнитное поле Венеры слабое по сравнению с другими планетами Солнечной системы. Этот факт можно объяснить медленным вращением планеты, что делает невозможным циркуляцию жидкого железа в её ядре. В результате солнечный ветер воздействует непосредственно на верхние слои атмосферы.

Ученые считают, что когда-то на Венере было столько же воды, сколько на Земле, но солнечный ветер медленно разлагал молекулы воды на составные элементы водород и кислород. Силы тяжести Венеры было недостаточно, чтобы удержать лёгкий изотоп водорода , и впоследствии он рассеялся в межпланетное пространство.

С другой стороны, более тяжелый дейтерий более успешно удерживается гравитацией Венеры. Доказательством этого является его повышенная концентрация в верхних слоях атмосферы. Молекулярный кислород , с другой стороны, вступил в реакцию с элементами на поверхности планеты.

Из-за нехватки воды камни на Венере намного твёрже, чем на Земле, что делает возможными более крутые скалы и более высокие горы [4]. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и небольшого количества азота.

Давление на поверхности планеты огромно — в 90 раз выше, чем на уровне поверхности Земли, или эквивалентно давлению в земных океанах на глубине около 1 км.

Из-за конвекции и тепловой инерции плотной атмосферы на Венере температура существенно не изменяется между дневной и ночной сторонами планеты. Хотя новая модель не раскрывает причины возникновения Юпитера ответа на этот вопрос пока ни у кого нет , она объясняет, каким образом планета оказалась на своей нынешней относительно далекой от светила орбите.

Лафлин признает, что гипотеза большого отклонения представляется излишне заумной и даже несколько маловероятной. Но, учитывая успех, которым пользуется эта модель, Лафлин и его коллега-планетолог Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института в Пасадене решили ее развить. Оказывается, что последствия могли быть самыми серьезными. Согласно результатам компьютерных симуляций, Юпитер, добравшись до внутренних регионов Солнечной системы, начал крушить все на своем пути.

Эти регионы были заполнены газом, пылью и наполовину сформировавшимися планетами - так называемыми планетезималями диаметром до км. По мере продвижения к Солнцу Юпитер пролагал дорогу сквозь весь этот материал, запуская цепочку столкновений между планетезималями, которые разбивались друг о друга вдребезги.

Обломки нерожденных планет, каждый размером примерно с километр, были настолько легкими, что окружающий газ отталкивал их прямо в горнило Солнца.

Вы точно человек?

Учитывая преобладание суперземель среди обнаруженных экзопланет, велика вероятность, что и в Солнечной системе одновременно с планетезималями могло формироваться несколько таких тел. Однако вследствие блужданий Юпитера между этими суперземлями и нарождающимися планетами происходил гравитационный взаимозахват. Когда осколки планетезималей направились к Солнцу, за ними последовали и суперземли. После того как Юпитер вернулся во внешние регионы Солнечной системы, из оставшегося после него космического мусора сформировались Земля и другие небольшие каменистые планеты.

Из-за хаоса, посеянного Юпитером, у формировавшихся планет вблизи Солнца не было шанса на спасение - именно поэтому внутри орбиты Меркурия сейчас нет никаких небесных тел. Если бы не Юпитер, вместо Земли и других каменистых планет внутренние регионы Солнечной системы были бы сейчас заполнены суперземлями. По крайней мере - в теории. Мы имеем дело с очень стройной теорией, объясняющей необычность Солнечной системы захватывающей цепью событий.

Каков возраст планет Солнечной системы?

Если так все и произошло на самом деле, нечто подобное, вероятно, могло случиться и с другими планетными системами. Таким образом, согласно этой гипотезе, либо в звездной системе должны присутствовать суперземли, либо же планеты, подобные Юпитеру. Пока данные космических исследований подтверждают верность гипотезы большого отклонения.

Чтобы удостовериться в этом, астрономам придется ждать по крайней мере до г. TESS будет искать планеты, обращающиеся вокруг ближайших к Солнцу звезд, яркость которых достаточна велика для проведения точных измерений, необходимых астрономам.

Тесты и задания

И все же Лафлин не спешит объяснять строение Солнечной системы одной лишь гипотезой большого отклонения: "Пока что мы просто узнали, что Солнечная система необычна. И гипотеза - просто одна из попыток найти этой необычности рациональное объяснение. Я уверен, что в будущем появятся другие теории, звучащие не менее убедительно". Насколько же необычна Солнечная система? С другой стороны, по его словам, еще рано делать окончательные выводы, поскольку поиск экзопланет только начинается.

Тому, что до сих пор астрономам удалось обнаружить лишь несколько экзопланет, похожих на планеты Солнечной системы, есть свое объяснение. В частности, экзопланеты диаметром меньше земного пока еще находятся вне пределов чувствительности телескопов. Даже TESS не будет способен обнаружить планеты размером с Землю на сходных с земной орбитах вокруг звезд солнечного типа. Да и задача обнаружения более крупных планет, схожих с газовыми гигантами Солнечной системы, потребует длительных наблюдений. Один из наиболее широко применяемых методов обнаружения экзопланет он используется в работе "Кеплер" и будет применяться в работе TESS - метод транзитной фотометрии, при котором по ослаблению блеска звезды во время прохождения планеты на фоне ее диска можно определить параметры планеты.

Периоды обращения планет с отдаленными от светила орбитами очень велики период обращения Сатурна, например, составляет 29 лет , так что астрономам придется ждать несколько десятилетий, прежде чем они смогут обнаружить такой транзит. Однако в случае с суперземлями на орбитах поуже меркурианской, да и с суперземлями вообще, собранных данных уже достаточно для того, чтобы сделать определенные выводы.

Астрономы также знают, что газовые гиганты на орбитах, подобных юпитерианской, встречаются не так часто.

Почему Плутон перестал быть планетой

Так что по крайней мере в этом смысле Солнечная система довольно редка. Автор фото, B. Разумеется, "редкость" в данном случае - субъективный термин. По некоторым оценкам, у одной пятой всех звезд солнечного типа в Галактике есть планетные системы, схожие с нашей.

Это всего пара процентов от всех звезд Млечного Пути - казалось бы, ничтожно малая величина, но следует помнить, что в Галактике насчитываются сотни миллиардов планетных систем. Один процент от этого числа все равно равен десяткам миллиардов систем, похожих на Солнечную.

Возможно ли в других звездных системах существование похожих на Землю планет, на которых могла бы зародиться жизнь? Это еще более сложный вопрос. Но Лиссауэр верит в закон больших чисел: "Я думаю, что похожие на Землю планеты, на которых могла бы зародиться и развиваться жизнь, существуют". Кастинг разделяет его оптимизм: "Я не думаю, что Солнечная система уникальна.

Скорее всего, существуют другие планетные системы, не особо отличающиеся от нашей. Разумеется, достоверно мы этого не знаем, вот почему нам нужно строить телескопы и проводить наблюдения".

И тогда вместо необычности мы, возможно, обнаружим что-то очень знакомое. Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Earth. Наша Солнечная система: неужели мы одни такие? Уникальная система? Вы можете легко найти и идентифицировать любую планету с помощью приложения для наблюдения за звездами, например Sky Tonight :.

Во время противостояния большинство планет можно увидеть невооруженным глазом, но их можно рассмотреть еще лучше в бинокль или телескоп.

Что, если бы все планеты Солнечной системы оказались между Землей и Луной?

Например, в небольшой 4-дюймовый телескоп вы сможете увидеть кольца Сатурна, в том числе Щель Кассини между ними. Противостояние — это лучшее время, чтобы наблюдать внешние планеты и другие космические тела. В это время их полностью освещает Солнце, и объекты ярко сияют на небе. Кроме того, противостояние происходит во время максимального сближения с Землей, когда планета на небе достигает наибольшего размера.

Особенно это характерно для Марса, так как он находится ближе всего к Земле и во время противостояния его размер на небе значительно увеличивается. Что самое важное, противостояние дает нам больше времени для наблюдений! Космическое тело в противостоянии видно всю ночь и располагается высоко на небе в полночь. Неудивительно, что астероиды и другие тусклые космические тела Солнечной системы часто обнаруживают именно во время противостояния. Полный календарь планетарных и других космических событий доступен в астрономическом приложении Sky Tonight.

Планета будет сиять с наибольшей звездной величиной 0,6. Для невооруженного взгляда Сатурн будет выглядеть как желтоватая точка; в бинокль можно будет увидеть овальную форму планеты. А чтобы увидеть знаменитые кольца Сатурна, понадобится телескоп с диаметром объектива от 10 сантиметров. Ищите Сатурн в созвездии Водолея. В течение нескольких дней до и после противостояния кольца Сатурна будут сиять необычайно ярко — это называется «эффектом Зелигера».

Во время противостояния Солнце светит прямо на Сатурн, если смотреть с Земли, поэтому планета и частицы, из которых состоят ее кольца, полностью освещены и не отбрасывают теней. Кроме того, свет попадает на каждую из частиц и многократно отражается, делая кольца еще ярче. Нептун достигнет противостояния 21 сентября года, в по московскому времени GMT. Планета будет сиять со звездной величиной 7,8 в созвездии Рыб. Вы можете увидеть Нептун сразу после заката в противоположном направлении от Солнца.

Планета достигнет наивысшей точки на небе около полуночи и будет видна до рассвета. Хотя даже в наибольшей яркости Нептун трудно разглядеть без телескопа. Так что, если вы хотите наблюдать эту далекую планету во всей красе, лучше обзаведитесь оптическим прибором.

Наша Солнечная система: неужели мы одни такие?

Не только планеты, но и кометы, астероиды и другие объекты Солнечной системы могут быть в противостоянии.

Такие события сложнее разглядеть, поэтому они более интересны для опытных астролюбителей.