Сайт города припять

Мама возвращалась в мае года, у неё получилось вывезти кое-какие фотоальбомы и несколько шапок своих, которые создали ей потом кучу проблем со здоровьем. Оператор коптера: Олександр Сырота. Чернобыль Первая остановка на въезде в город Чернобыль — старая советская въездная стела со стилизованными изображениями атома и промышленных мотивов.

Ну а в защите от самого источника радиации — разрушенного четвертого энергоблока человечество будет нуждаться еще тысячи и тысячи лет. Кстати, к строительству нового саркофага причастны более сорока различных стран мира, которые выступили спонсорами нового укрытия. Возле саркофага на площади установлен мемориал. Немного в стороне находится старый мост через реку. В этом месте часто можно увидеть тех самых гигантских сомов.

Рассказы о том, что на размер рыб повлияла радиация сильно преувеличены. Просто здесь у них спокойная сытая жизнь ведь туристам разрешается их подкармливать. Ну а фотографировать саму станцию с этого места запрещается.

На въезде в город-призрак стоит красноречивая белая стела, окруженная черной оградкой и цветами. Создается четкое ощущение, что это будто бы могила. Отчасти так оно и есть, потому что Припять — мертвый город. Вокруг простирается рыжий лес, который после аварии вобрал в себя наибольшую дозу радиации, после чего многие деревья погибли, приобрели рыжий оттенок и даже светились.

Старый лес был ликвидирован, а тот, что есть сейчас представляет собой обновленную версию. Тем не менее, до сих пор здесь есть места с опасно высоким фоном излучения, о чем свидетельствуют знаки.

При въезде в центр города меня лично очень впечатлило насколько все здесь заросло. Ничего подобного я еще не видела. Здесь впечатляет буквально все, а атмосфера места поражает в самое сердце. Основные объекты на территории Припяти - это дворец культуры "Энергетик" и гостиница "Полесье" в самом центре города, стадион, парк аттракционов и знаменитое колесо обозрения, которое в игре "S.

В реальной жизни многое в Припяти также гипнотизирует и притягивает взор: многоэтажные здания с еще уцелевшими стеклами с поржавевшей символикой СССР, автоматы для воды еще тех времен, невероятно крутые рисунки и граффити на стенах, которые создавались художниками из разных стран. Когда-то это был один из самых современных городов в стране. Сегодня это действительно всего лишь его призрак. В некоторые здания сейчас входить уже не позволяют, так как со временем они становятся все более аварийно-опасными.

В рамках нашей экскурсии мы входили только в здание возле речного вокзала. Со времен аварии мародеры вынесли и вывезли из города большое количество вещей, предметов, металла, что не только опустошило квартиры и дома, но и наверняка принесло много неприятностей в связи с их радиоактивностью.

Поразительно, как в погоне за наживой закрываются глаза даже на смертельно опасные вещи. Кафе Припять. Река Припять. Было прекраснейшее место для отдыха. Очень любопытный объект на территории Чернобыльской Зоны. Некогда секретная радиолокационная станция Чернобыль-2 или "Дуга" она же "Дятел", отслеживающая ракеты дальнего действия.

Возвращение в зону отчуждения

Это гигантский радар высотой м, длинной - м. Казалось бы, кусок железяки, но масштабы впечатляют. Раньше на территории СССР таких было три, а сейчас остался только здесь. Его хотели демонтировать, нанять высотников и по кусочкам разобрать, но посчитали, что это слишком трудоёмко и затратно.

Потом подумали заложить под него взрывчатку и повалить на землю, чтобы разбирать было удобнее, но посчитали, что при падении конструкция вызовет существенное землетрясение в округе.

Вот так и осталась антенна стоять нетронутой. Раньше она выдавала сигнал, который можно было словить по всему миру. Иногда он вклинивался в радиопередачи и другие радио системы из-за этого поступало очень много жалоб с разных стран. При входе на территорию станции до сих пор можно увидеть табличку с надписью: "Стреляем на поражение". Еще одним любопытным местом в Зоне Отчуждения является действующая столовая, которая способна вернуть своих гостей в прошлое.

Хотя для работников Зоны это - самое обычное, привычное место приема пищи. Её особенностью есть наличие радиационного контроля на входе. Еда здесь, конечно, в лучших традициях советской кухни, поэтому гурманам будет нелегко.

Но в целом, было необычно пообедать там и привезти домой чернобыльскую булочку. Обед в этой столовой обычно не входит в стоимость билета.

Сейчас в интернете легко найти множество официальных туров в Чернобыльскую Зону, как индивидуальных так и групповых. Мы брали однодневную групповую экскурсию у Deinde. Тут сразу скажу, что в целом организация была удовлетворительной, но размер группы в 50 человек, как по мне, слишком большой.

С таким количеством и времени и пространства для прогулок и фотографий меньше и атмосферу сложнее прочувствовать. Мы решили для себя, что такие большие группы - это не наш формат. Так что нужно учитывать и уточнять количество человек. Еще одним недостатком нашей экскурсии было наличие всего лишь одного дозиметра. Свои, кстати, брать не запрещается.

У многих других организаторов есть группы намного меньше, а также индивидуальные туры. Для особо ненасытных существуют многодневные поездки с ночёвкой на территории зоны в гостинице. Можно поехать даже на своём транспорте, предварительно договорившись с организаторами.

К каждой группе обязательно прикрепляются два официальных сотрудника Зоны. С собой обязательно нужно иметь оригиналы паспортов. Стоит отметить, что для иностранных граждан стоимость экскурсий будет дороже, поэтому нужно уточнять этот вопрос у организаторов.

Для меня эта поездка была очень ценной и важной и оставила совершенно уникальные впечатления. Недостатки организации никак не повлияли на мое мнение о том, что Чернобыль - одно из самых стоящих мест для посещения.

Эти недостатки лишь вызвали желание вернуться туда ещё раз, чтобы увидеть больше. Возможно, кому-то покажется, что смотреть на заброшенные здания советской застройки - это очень скучно и не интересно. Но я думаю, что этот кусочек земли нужно воспринимать прежде всего в связке с его историей, на него не нужно просто смотреть, его нужно понять и осознать. Airbnb - это один из самых популярных среди путешественников сервисов по поиску жилья по всему миру. Он отлично подходит как для длительных поездок, так и для коротких.

Мы арендовали жилье на сайте уже много раз и всегда это был положительный опыт. Думаю вы согласитесь, что путешествовать со страховкой намного спокойнее. К тому же сейчас её легко можно оформить, не выходя из дома. Впервые об оформлении страховки мы задумались, когда планировали путешествие в Азию. Остров Бали сейчас на пике туристической популярности и многие уже даже успели не только влюбиться в него, но и порядком разочароваться.

Мы прожили на этом острове два месяца, один на побережье района Санур, и второй в сердце острова - Убуде и успели познакомиться со всеми аспектами жизни и отдыха на Бали. Привет, меня зовут Саша. Этот блог - мой способ помогать и быть полезной тем, кого путешествия делают счастливее.

Украина Познавательно Экскурсия в Чернобыль. Призраки радиации Когда лучше ехать в Чернобыль и опасно ли это. Стоимость и программа экскурсий. Зачем ехать в Чернобыль? Опасно ли это? На выезде из зоны всех участников проверяют на радиацию специальными аппаратами.

Когда лучше ехать В Чернобыль можно ехать в любое время года. Основные места экскурсионных маршрутов КПП Дитятки Это стартовая точка всех официальных экскурсий и въезд в километровую Зону отчуждения. Когда случилась авария, Александру было 10 лет. Прошли года после эвакуации, и город опять позвал его к себе. Сейчас Александр пишет и снимает документальные проекты, посвященные Припяти и Чорнобыльской трагедии; организовывает и проводит авторские экскурсии по зоне отчуждения; является руководителем международной общественной организации «Центр Припять.

Авария случилась 26 апреля года, в субботу. Тогда была шестидневная система обучения, потому субботним утром десятилетний Александр проснулся и пошёл в школу, в 3-Б класс:. Наверное, из-за событий на станции.

После второго урока на перерыве мы услышали сирены и побежали на звук. Мы увидели достаточно большую группу взволнованных взрослых. А на площадке возле поликлиники — около десяти машин скорой помощи с включёнными маячками.

И мы стали ко взрослым приставать с вопросами: «Дядя, дядя, что случилось? Пока нам кто-то не сказала, что на станции пожар, и чтобы мы не мешали, не путались под ногами. Мы побежали на путепровод смотреть на пожар на станции. Я не исключаю, что так и было, но не в тот момент, когда мы пришли. Тогда станция была затянута дымом, как туманом. И в принципе ничего интересного мы не увидели, разве что вертолёты начали летать над головами.

Через два часа начали подавать автобусы. Я всё время проторчал у окна, разговаривал с друзьями, а мама была на работе. Я помню, что перед эвакуацией, когда мы вышли на улицу, маму забрали сотрудники ЖЭКа и милиционеры.

Они начали опечатывать помещение. Потом мы сели в автобус, который прямо под подъездом стоял, и поехали. Тогда эвакуация считалась временной, только на несколько дней. Зачем брать с собой что-то большое, когда едешь на три дня? Все брали с собой минимальный комплект одежды, документы, бутерброды и воспринимали это как дополнительные выходные.

Однодневный тур в Чернобыль

Мама получила квартиру в Киеве просто с боем. На новый год. До этого мы по друзьям, по знакомым перебивались. Проработала там уже практически до выхода на пенсию.

В том числе, в году вместе с режиссёром Роланом Сергиенко они сняли публицистический фильм «Порог». Наверное, один из первых документальных фильмов про Чорнобыль, который показывал не советский пафос, а реальные события.

И на конфликтной комиссии в Москве вообще угрожали их расстрелять, потому что они показали и о военной зоне, и о том, какие проблемы у людей со здоровьем после аварии. Просил маму помочь мне с этим. Она говорила, подождать хотя бы до 16 лет, тогда будем что-то думать. Когда мне исполнилось 16, я насел на маму, мол, ты обещала, так давай делать. Она договорилась со своим бывшим коллегой из дворца культуры «Энергетик» Сашей Демидовым он на то время был директором телевидения города Славутич , чтобы они взяли меня с собой, когда поедут снимать какой-нибудь сюжет.

Зима года, мы через Славутич едем в зону на автобусе. Меня завезли в Припять, оставили там и поехали снимать сюжет на станцию. Я почти пять часов в одиночку гулял по городу. Ходил местами своего детства. В основном, просто ревел. Это был очень психологически сложный визит. Наверное, эта поездка и определила то, чем я сейчас занимаюсь.

Я нашёл свой способ возвращаться. В своей комнате практически ничего не нашёл. Наш район ближайший к станции, он потерпел тотальную зачистку. Из окон выбрасывали мебель, холодильники. Всё это потом прятали в песок. Осталось очень мало: элементы моего конструктора, торшер. Всё остальное выбросили. Ценных вещей у нас особенно не было, потому ничего не украли.

Мама возвращалась в мае года, у неё получилось вывезти кое-какие фотоальбомы и несколько шапок своих, которые создали ей потом кучу проблем со здоровьем. Но альбомы — это та память, которая не давала мне забыть о городе и в каком-то смысле способствовала возвращению сюда.

Экскурсия в Чернобыль. Призраки радиации

Теперь я бываю здесь постоянно. Я работаю с прессой, телевидением, кино. Мы снимаем о Припяти разнообразнейшие проекты, работаем с делегациями, которым интересно посмотреть, походить здесь. До сих пор я чувствую, что это именно мой дом, и эти чувства никуда не исчезают. Наверное, это одна из причин, почему я не могу направить свои усилия в какую-то другую сторону.

Я всё равно возвращаюсь сюда. Чем бы я ни занимался, в конце концов, я оказываюсь здесь. Александр рассказывает, что до х город Припять функционировал как территория, на которой размещено несколько предприятий. Тогда попасть в зону отчуждения было намного сложнее. Однозначно, никто бы не водил туристов в больших количествах.

Инфраструктура была в лучшем состоянии, но радиационные риски были намного выше. В Припяти и сейчас действуют два предприятия — цех по дезактивации спецодежды и гараж для автомобилей, которые возят радиоактивные отходы.

О городе Припять, возникшем при строительстве Чернобыльской АЭС (1982)

И яркий источник света — плавательный отдел «Лазурный», открытый для персонала. Александр вспоминает, что до этого визита Припять часто снилась ему как живой, населённый людьми город.

Потом это изменилось:. Снились разные варианты: что мы вернулись, что открыли доступ, что его реконструируют. Дома и микрорайоны в Припяти постепенно рушатся. Сначала те, у которых кирпичная застройка, чуть позже — железобетонные. Это нужно учитывать, прежде чем заходить в то или иное здание:. Тут стоит наиболее аварийная застройка. Эта упавшая плитка — это первые показатели обвала. Приблизительно так всё начиналось и в моей школе: сначала осыпалась плитка со штукатуркой, а через год-два падала и секция.

Их было много, весь город был в них. Вообще, такой мини советский Лас-Вегас — всё в неоне, переливается, сияет. Но я его ненавидел. Я тогда мог подумать: «А чтоб ты провалилась! Будьте осторожнее со своими желаниями. Они имеют свойство сбываться. Под завалами на первом этаже — вход в мой класс. Под каждыми ступеньками был чёрный выход. В нашей школе его использовали для того, чтобы прогуливать уроки.

Это была страшная тайна. Вот я со своим другом прогуливаю там урок, и мы находим внутри этого помещения кожаный футбольный мячик. Сейчас сложно рассказать молодым ребятам, а что же такого особенного в кожаном мяче в Советском Союзе в конце х. Но для нас это было настоящее сокровище. Мы играем этим мячом и в какой-то момент закидываем его на крышу бойлерной.

И всё, мячик пропал. Через несколько дней на перерыве нас ловит собственник мяча: хулиган, на несколько лет старше, со зловещей репутацией. Он взял нас двоих и провёл беседу, по результатам которой мы в течение нескольких дней должны были отдать ему или мячик, или по 10 рублей.

Тут стоит заметить, что 10 рублей мы видели ещё реже, чем кожаные футбольные мячики.

Заброшенный город в глуши леса. Город-Призрак!

Поэтому это было неприемлемо. Что оставалось делать? По-хорошему, конечно, сказать маме, что такое происходит. Но мы не могли, поэтому просто прятались. Прошло два, три дня. А потом взрывается Чорнобыльская атомная электростанция, и в эвакуацию мы едем с таким светлым чувством: появляются добавочные три дня отсрочки до встречи с шантажистом.

Мы делали встречу наших, так сказать, недовыпускников. Несколько лет назад собрали многих. Хорошо посидели, повспоминали. География расселения припятчан — весь бывший Советский Союз и Европа. На самом деле, тогда припятчанам проще было устроиться где-то подальше от Украины, от Киева, чтобы поменьше знали и говорили.

За десятки лет отсутствия человека в Чорнобыльской зоне большая её часть покрылась молодым лесом, где селятся дикие животные. Много краснокнижных животных возвращаются сюда. Растёт количество лосей, оленей, волков, рысей. Оседают даже те, какие раньше никогда не жили на этой территории. Так, здесь поселились даже серый аист, бурый медведь, орлан-белохвост и другие виды, которые в этих краях считались редкими. Также в зоне отчуждения живёт популяция диких лошадей Пржевальского — вида, который в ХХ веке был уничтожен в природной среде.

Оттуда в х годах этот вид диких лошадей завезли в зону отчуждения Чорнобыльской АЭС, где популяция теперь живёт самостоятельно, без человеческого вмешательства. Назвать точное количество поголовья коней Пржевальского в Чорнобыльской зоне сложно. Чтобы посчитать коней, нужно помечать их специальными ошейниками или чипами. В данный момент нет специализированных организаций, которые бы этим занимались.

Александр Сирота рассказывает о первом известном ему случае, когда кони Пржевальского выходили из Чорнобыльской зоны и прибивались к людским дворам:. Поселились в поле напротив моего дома, начали доедать остатки на огородах у людей, подружились с соседским жеребцом. Наверное, решили остаться, потому что там хорошо и много еды. Мы сделали несколько попыток вернуть коней в зону отчуждения: вели жеребца, к которому они прибились, в зону на несколько десятков километров.

Они шли за нами, потом возвращались назад в Дитятки. Когда Александр понял, что попытки отвести коней тщетны, он построил для этих животных вольер площадью 50 на 50 метров на том же участке, где они паслись. Этот вольер стал временным убежищем для коней. Есть несколько версий, почему эти дикие кобылы вышли из зоны отчуждения и прибились к людям. Александр говорит, его знакомые биологи допускают, что этих коней выгнали из табуна:. Если дочери самца достигли определённой половой зрелости, он их выгоняет, чтобы они искали себе новый табун.

Вероятно, именно это и случилось. Они пошли искать жеребца и не смогли найти его на территории зоны. Поэтому эти две кобылы вышли за её границы, нашли в селе домашнего жеребца Лорда и решили создать свой табун с ним. У меня они разрешения не спрашивали, у Лорда тоже. Нас просто поставили перед фактом: мы будем здесь жить. Потому что никто не выражал желания помочь. Хотя это краснокнижный вид, и их судьба должна интересовать прежде всего государство, а не нас. За эти два года у кобыл родилось два гибридных лошадёнка от того самого жеребца, к которому они прибились.

Двоих девочек назвали Лило и Стич, как персонажей одноименного мультфильма:. Взрослых животных назвали мы. Позже с Александром связался координатор зоопарка в Межигорье, Сергей Григорьев. Он предложил попытаться перевезти животных на территорию вольера в Сухолучье, где у них будут лучшие условия:.